В Университете состоялось заседание научного кружка кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

01.04.2022

В Университете состоялось заседание научного кружка кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Старший преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Татьяна Пивоварова провела заседание научного кружка кафедры с курсантами образовательной организации. Занятие было посвящено методам психической саморегуляции эмоциональных состояний и включало два блока – теоретический и практический.

Сначала с курсантами была организована дискуссия о стресс-факторах служебной деятельности и основных способах профилактики психического напряжения и усталости. Курсанты узнали, что существуют специальные методы психической саморегуляции, которые делятся на четыре основных класса: нервно-мышечная релаксация, аутогенная тренировка, идеомоторная тренировка и сенсорная репродукция образов.

Во второй части занятия курсанты познакомились с аутогенной тренировкой, в основе которой лежит применение специальных формул самовнушения, позволяющих оказывать воздействие на происходящие в организме процессы, в том числе не поддающиеся контролю сознания в обычных условиях. Один из главных эффектов от занятия аутогенной тренировки связан с развитием способности расслабления (релаксации). Владение искусством расслабления необходимо для поддержания здоровья и динамического равновесия в организме, снятия симптомов стрессорного воздействия, для обеспечения полноценного отдыха телу и психической деятельности от физических и психических нагрузок. Вместе с тем аутогенная тренировка представляет возможности совершенствования личности, развития усиления психических процессов (например, мышления, воли, внимания и др.), формирования навыков самообладания, стрессоустойчивости.

- Говоря об эффективности психической саморегуляции в целом, необходимо обратить внимание, что наиболее важной причиной ее использования является то, что человек делает подобное самостоятельно, а также ее доступность для овладения. Методы психической саморегуляции позволяют регулировать мышечное напряжение, вызывая расслабление мышц, а значит и уменьшения соматического компонента отрицательных эмоциональных переживаний. И как общий результат ­– внутреннее психическое равновесие. Что особенно важно в период адаптации курсантов к служебной деятельности, – подчеркнула Татьяна Пивоварова.



Дата последнего обновления: 17.04.2020 11:13